ещё
свернуть
Все статьи номера
12
Декабрь 2018года
Мотивы
Промысел

«Я-бренд». Фазы развития

Разработка четкой стратегии профессионального бренда способна вывести на новый уровень любого, кто в этом заинтересован. Явление «Я-бренд» хорошо известно во всем мире, а корни его уходят глубоко в историю. Сначала «Я-бренд» стали примерять на себя голливудские звезды, затем к ним постепенно присоединились шоу-бизнес, политики, юристы, религиозные и общественные деятели и, наконец, широкий круг бизнесменов. Правильно выстроенный личный бренд — это инструмент, который придает основательности в моменты успеха, а в трудные времена помогает сохранять уверенность в себе.

Формирование

Первая фаза самая важная и длительная во временном промежутке. В ней закладывается основа того, из чего потом вырастет собственный бренд, который повысит продажи, а затем подарит признание общества и участников юридического рынка. Чтобы войти в фазу формирования, необходимо определить цели, идею бренда, а затем выбрать стратегию его построения. И вот здесь помогут инструменты Soft Skills.

Переход к фазе формирования

Выберите трех лидеров, которые очень хорошо заметны в информационном пространстве. Наблюдайте за ними, смотрите, что они делают в соцсетях, какую информацию выдают о себе. Список таких наставников сможет поддержать вас в развитии «Я-бренда».

Цели и идея. У каждого человека они свои, но есть общие моменты. Например, чтобы определить и реализовать миссию как эксперта и профессионала. Также «Я-бренд» способствует повышению самооценки, уверенности в себе и своем профессионализме. Это внутренние цели. Внешние цели — привлечь внимание клиентов, выделить услуги среди других и, как следствие, получить дополнительный доход.

Стратегия. Это один из самых приятных моментов в работе над «Я-брендом». Ведь, чтобы выбрать стратегию, нужно изучить себя: способности, интеллект, сильные и слабые стороны, желания, возможности, опыт, образование. Затем нужно подвести собранную информацию под одну из существующих четырех стратегий создания «Я-бренда».

Первая — «что вижу, то и транслирую». Иногда она выстреливает, но чаще всего попадает в «молоко».

Вторая — экстравагантная или шокирующая. Представители права ее часто используют, но не так, как кинозвезды. Аудитория должна испытать шок не от внешнего вида юриста, а от «бомбы», заложенной в особой подаче материалов и фактов того или иного дела.

Третья — серый кардинал. Формируется образ человека, который все знает, в курсе всего происходящего, обладает необходимыми связями.

Четвертая — «и к умным, и к красивым». Это стратегия смешанная. Сочетает в себе силу интеллекта, опыта и знаний, смешанных с яркими запоминающимися образами, созданными профессиональными стилистами.

Фаза продаж

Эта фаза — прикладной маркетинг в чистом виде. И инструменты здесь многообразны. Например, ведение соцсетей, посещение юридических мероприятий, публикации в журналах. Важный момент в маркетинге — понять, кто ваша целевая аудитория, а кто — пограничная, то есть та, которая в настоящий момент не входит в целевую, но на самом деле может переменить свои ориентиры и стать целевой.

Соцсети. Необходимо регулярно читать информационный поток и выкладывать те темы, которыми вы интересуетесь на самом деле. При этом необходимо выбрать «ядро» или «красную линию» контента и все посты проводить через нее.

Бизнес-ивенты. На конференциях и юридических мероприятиях можно получить целевую аудиторию оптом.

Кофе-брейки. Перерывы во время бизнес-ивентов помогут познакомиться с новыми партнерами, завести полезные связи, узнать важную информацию, как говорится, из первых рук. В данном случае поможет умение пользовать нетворкингом.

Фаза признания

Эта фаза включает в себя результаты всей проделанной работы на предыдущих этапах. Признание само сработает на увеличение вашего дохода, повысит вашу стоимость на рынке труда. Признание открывает новые возможности, которые прежде вы даже не рассматривали. Плюс — вы откроете в себе новые возможности.

Параметры жизненного пути

В России часто применяют термины CV и «резюме» как синонимы, но это ошибка. CV — это не резюме. Это описание вашего «жизненного пути мастера». В переводе с латинского Curriculum vitae (CV) — краткое описание жизни и профессиональных навыков. Он строится по определенным параметрам:
— какие у вас есть навыки, достижения, образование;
— чем вы отличаетесь от остальных;
— какие самые главные проекты вы реализовали;
— каков их результат.

Необходимо составить такой документ и оформить его при помощи фото. CV поможет в формировании «Я-бренда» и поиске клиентов или продвижении по карьерной лестнице. Правильно составленное CV как на ладони представит вас, все ваши навыки и возможности.